Оценка эффективности Интернет-проекта

Профессиональная разработка сайтов всегда связана с такими задачами, как: оценка эффективности Интернет-проекта и пути повышения этой самой эффективности. Взять, к примеру, любую конференцию Интернет-маркетологов. Третью часть от всего времени, которое занимают доклады специалистов, посвящено нашей сегодняшней теме. Но вот незадача, подобные мероприятия посещают опытные специалисты, не нуждающиеся в дополнительной информации по данному вопросу. При этом владельцы коммерческих проектов, которых, к примеру, интересует создание сайтов на Битрикс, зачастую задумываются над тем, как проследить и повысить эффективность своего сайта, поэтому, данную проблему необходимо освятить более подробно.

Настоящая статья нацелена на непрофессиональную аудиторию, далекую от Интернет-маркетинга и, осуществляющую свою предпринимательскую либо рекламную деятельность. В ней мы рассмотрим наиболее распространенные инструменты, позволяющие наглядно отслеживать эффективность работы вашего Интернет-проекта.
Как правило, цели любого бизнеса ориентированы на повышение количества продаж. Когда речь идет об Интернет-маркетинге, то количество продаж напрямую связано с конверсией сайта (иными словами, с его эффективностью). См. схему ниже:

Более конкретизировано данная  схема будет иметь следующий вид:
site-target1.png
И дело  здесь даже не в посещаемости ресурса. Ведь, как правило, рост посещаемости не всегда приводит к росту продаж. А если представленные показатели разнонаправлены (посещаемость растет, при этом, продажи сокращаются), то самое время задуматься  не только о том, правильно ли произведены разработка и создание сайта, но и о его эффективности.
Разумеется, что если целью создания сайта на Битрикс был последующий запуск Интернет-магазина, то проще всего обратится к сервису Google.Analytics, настроить функционал электронной коммерции и ни о чем не заботиться. Это позволит не только вести учет осуществленных заказов, но и получать информацию о текущей прибыли. Совсем другое дело, когда речь идет о других разновидностях сайтов: сайты-визитки, информационные каталоги и т. п. В данном случае возникает сразу несколько вопросов: как отследить эффективность Интернет-проекта? Нужно ли обращать внимание на посещаемость сайта и т. д.? Однозначных ответов на эти вопросы нет, а зависят эти ответы от того, насколько глубоко (после того, как будут выполнены разработка и создание сайта) вы собираетесь вникать в процесс Интернет-маркетинга. Если этот процесс вам интересен, то спешим вас обрадовать: в Интернете сегодня доступна не только профессиональная разработка сайтов, но и простые инструменты для мониторинга его эффективности. Причем отследить источники продаж в этой области гораздо проще, чем, к примеру, в области анализа эффективности телевизионной рекламы.

Инструменты для анализа эффективности Интернет-проекта

  • «Количество осуществляемых на сайте заказов» – инструмент первый. После создания сайтов на Битрикс необходимо позаботиться о том, чтобы посетитель смог оформить заказ непосредственно на сайте. Совсем не важно, что вы продаете. Разместив небольшую форму заказа на страницах своего Интернет-ресурса, вы всегда будете получать информацию о совершенной на сайте покупке. 
  • «Звонки с сайта и их количество» – инструмент второй. Профессиональная разработка сайтов предполагает указание на страницах сайта уникального телефонного номера для осуществления звонков. Этот номер нигде больше не должен фигурировать (это делается для того, чтобы можно было без труда вести учет звонков, осуществляемых с сайта). Технически, выполнение такой задачи выглядит довольно просто: можно использовать дополнительную нумерацию через IP-телефонию или разместить на сайте номер мобильного телефона.
  • «Бонусы для пользователей» -  инструмент третий. Разработка и создание оригинального сайта, сами по себе, не гарантируют проекту большой популярности. Совсем другое дело, если на вашем сайте будут регулярно проводиться интересные акции, участвуя в которых, пользователь сможет выиграть ценный подарок или получить выгодную скидку. Купоны или специальные коды, - полученные пользователем на сайте и предъявленные для получения подарка, помогут распознать в нем посетителя вашего проекта.
  • «Просмотр определенных страниц (разделов)» - инструмент четвертый. Наверняка, на вашем сайте найдется раздел, в который будут заходить только целевые посетители (посредники, имеющие свои пароли; лица, заинтересованные в приобретении вашего товара и т. д.). Это может быть прайс, страница с условиями договора и т. д. Оценивая количество посещений данного раздела, можно судить об эффективности сайта в целом. Данный способ мониторинга довольно действенный, но менее точный, чем предыдущие.
Пытаясь повысить эффективность своего Интернет-проекта, никогда не следует забывать о том, что для каждого сайта необходимо подбирать свой, наиболее эффективный метод. Например, если вы занимаетесь дисконтными продажами, то ни о каких скидках и речи быть не может (ведь цены и без того снижены до минимума). Если в вашей компании несколько десятков человек задействованы в службе обработки звонков, то отдельная телефонная линия лишь ухудшит качество обслуживания. Но, тем не менее, мы уверены, что свой, наиболее подходящий способ определения эффективности сайта всегда можно найти.  Выбирайте данный метод самостоятельно, опираясь на свои логические выводы, и ни в коем случае не следует доверять навязчивым специалистам из рекламных агентств.

Возврат к списку